30 Янв 2024

Безглютеновые хлебцы: здоровая пища или просто мода?

В последнее время довольно часто в СМИ начали упоминать безглютеновый хлеб, на который перешла очередная знаменитость. Создаётся впечатление, что такой хлеб очень полезен для здоровья. Но так ли это на самом деле?

Изначально безглютеновые продукты предназначались для больных людей, у которых присутствуют хронические заболевания типа аутоиммунного целиакия или аллергических реакции и чувствительности к глютену. Людям, с выявленной непереносимостью к глютену нельзя потреблять обычную хлебобулочную продукцию. Однако те люди, кто гонится за странной с точки зрения здорового образа жизни модой, отказываясь от нормальных продуктов, много теряют. Помимо того, что безглютеновый хлеб содержит мало полезных веществ, минералов и витаминов, у него ещё пустой невыраженный аромат и вкус. Кроме того, у безглютенового хлеба микробная уязвимость.

Согласно результатам многочисленных исследований, переход на питание без глютена не даёт человеку никаких преимуществ в плане здоровья, более того, безглютеновая диета может навредить здоровому человеку. Отсутствие или низкое содержание глютена никоим образом не влияет на калорийность продуктов, они по-прежнему содержат много жира, много сахара, но при этом у них более низкая пищевая ценность. Нет никакой взаимосвязи между безглютеновой диетой, безглютеногвыми продуктами и здоровыми, полезными продуктами. Эксперты подчёркивают, что безглютеновый хлеб – это не ЗОЖ, поскольку является продуктом специфической диеты, никак не связанной со здоровым образом жизни. Обычный ржаной хлеб намного более полезен безглютенового.

Однако рост спроса на безглютеновые продукты обусловлен не только модой, которую продвигают звезды с экраном телевизоров. Дело в том, что неблагоприятная экологическая обстановка в мире провоцирует рост различных аллергий, в том числе пищевых. Так что, среди них тоже могут быть люди с аллергией на глютен. Если таких людей всего один процент, то необязательно рынок будет составлять 1 процент, ведь близкие люди, которые рядом с ними, тоже вынуждены потреблять такие продукты, это дополнительно около 5 процентов, добавить сюда модные тенденции, получим примерно 10 процентов. Это уже немаленький рынок, который производители будут продвигать и развивать.